Основные
педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в
музыкальном семейном воспитании.
Наглядно-слуховой метод - основной метод
музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только
развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно,
привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах
музыкальной деятельности (активных и более пассивных, нацеленных на
непосредственное занятие музыкой и использование ее как фона для другой
деятельности).
Наглядно-зрительный метод в семейном
воспитании имеет свои преимущества. В детском саду для работы с детьми
используются обычно крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации,
качество которых не всегда высоко. Дома же имеется возможность показать детям
книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка,
народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта,
одежды. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению
звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве.
Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о
музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие,
поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить
внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании (как нежно и
печально поет скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель, как
сверкают и переливаются звуки челесты, треугольника, как грустно звучит
мелодия).
Практический метод (обучение игре на музыкальных
инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребенку
овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.
Успешность
применения всех этих методов зависит
от общекультурного и музыкального
уровня
взрослых, их педагогических знаний и
способностей, терпения, желания
заинтересовать детей музыкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий