Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а
главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных
родителей.
О положительном влиянии музыки на человека проведено множество
исследований, написано бессчетное количество статей.
Тем не менее, не все еще
знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в
среднем до 40%!
Музыку любят все, от мала
до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков
музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они
тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его
иными видами активности. Почему? Родители и учителя музыки обеспокоены тем, что
большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки.
Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели,
выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть
инвестированы с большей пользой в другом направлении. Взрослые не делают даже попыток выяснить
настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились
музыкальные занятия?» звучит стандартный ответ: «Ребенок сам не захотел, у него
появились другие увлечения».
Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых
учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть, потому
что они сами его усложняют! Отсутствие
элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей
тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей.
Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать
различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети?- спросите вы.
Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой
необходимости. Речь идет совершенно о другом.
В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес.
Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в
ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом
начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда
– хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы
сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность,
терпение, и, несомненно, специальные знания.
Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия,
музыкальный уголок, например, где
ребёнок мог бы послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры,
поиграть на детских музыкальных инструментах. Музыкальный уголок лучше
расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку.
Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская
флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе
мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и
деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже
в младшей группе. Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать
консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.
Хорошо было бы приобрести диски
из комплекта по слушанию в детском саду, а также «Детский альбом»
П.И.Чайковского, «В пещере горного короля» Э.Грига, музыкальные сказки: «Золотой
ключик», «Бременские музыканты», «Красная шапочка» и книги: «Музыкальный
букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской. Родителям
рекомендую также читать детскую литературу о музыке, благо Интернет позволяет это делать, не выходя из дома,
чаще смотреть с детьми музыкальные театральные постановки, познакомиться с
работой творческих детских студий (кстати, многие принимают детей уже с 4х
лет).
Комментариев нет:
Отправить комментарий